Сайт использует cookie, если вы не хотите, что бы они обрабатывались, вы можете покинуть сайт, или выключить обработку cookie в настройках вашего браузера.
Закрыть
МБДОУ «Детский сад №14 р.п. Александро-Невский» Тел.: +7 (49158) 22-0-07
E-mail: zakharova-vera2014@mail.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 14 р.п. Александро-Невский" Александро-Невского муниципального района Рязанской области

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Наш удивительный мир
Наш удивительный мир

Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них – ознакомление с природой. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, трудовой и художественной деятельности. Однако далеко не все может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи детского сада.

Так как формирование знаний ребенка дошкольного возраста осуществляется в процессе непосредственного общения его с окружающим миром, в связи с этим  в группе детского сада « Сказка» работает более 2 лет экологический проект «Наш удивительный мир» под руководством Самохваловой Т.В. направленный на формирование экологической культуры у детей, развитие экологического сознания и мышления у детей, воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы.

В группе «Почемучки» созданы все условия для экологического образования детей: имеется уголок природы, в котором представлены необходимые виды комнатных растений, сезонные растительные объекты (мини-огород на окне с посадками зелёного лука, петрушки, укропа, цветов и т.п.) где дети наблюдают за развитием растений, запоминают их названия и признаки внешнего вида, отмечают характерные признаки для тех или иных растений, приобретают навык полива и ухода. Вся работа проводится в игровой форме на занятиях или в индивидуальной работе. В группе в том числе имеется уголок экспериментирования, где маленькие «почемучки» которые ежедневно задают огромное количество вопросов например: почему идет дождик, почему дует ветер, почему светит солнце… в доступной форме узнают суть природных явлений и закономерностей с помощью экспериментов с песком, водой, льдом, бумагой или даже с магнитом.

В  своей работе по ознакомлению детей с природой использую разнообразные методы: наглядные, практические, словесные. Часто использую художественную литературу о природе, которая глубоко воздействует на чувства детей. После чтения с детьми провожу беседу, задаю вопросы, вижу в глазах детей сочувствие, сопереживание или радость, восторг. Очень приятно, когда дети задают вопросы, где проявляется у них забота и любовь о друзьях наших меньших: «А его кто-нибудь спасёт?», «А они не замёрзнут?», «А почему ему никто не помог?» Очень важно донести до детей смысл произведения.

На прогулках организовываю игры с природным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды). Для таких игр на участке имеем такое оборудование, как  песочница с песком, совочки, формочки, печатки. Именно на прогулке дети знакомятся со свойствами песка, земли, глины, снега, льда, воды. Кроме этого использую разнообразные игровые упражнения  «Найди по описанию», «Что, где растёт», «Узнай и назови», «Вершки- корешки», «Загадки о животных» на узнавание деревьев, кустарников, цветов, животных (по звукам, следам и т. д.).Дети очень любят играть в игры с игрушками, приводимыми в движение ветром .Через игры дети могут определить силу и направление ветра, его контрастность.

В детском саду проводятся конкурсы детских рисунков « Времена года», «Мир глазами детей», » Как я провёл лето», «Листопад», «Зимушка- зима», или домашнее задание «Лучшая поделка из природного материала». Дети стараются дома привлечь родителей, бабушек, дедушек, сестёр и братишек в изготовление поделок. За совместную работу, дети и родители получают благодарность и сюрпризы.

Одной из форм экологического воспитания являются праздники и развлечения. Роль праздников и развлечений заключаются в сильнейшем воздействии на эмоциональную сферу личности ребенка. Важно в таких праздниках не столько воспроизведение знакомых музыкальных произведений, стихотворений, игр, отгадывание загадок на темы природы, сколько включенность детей в переживание событий, в осознание экологических проблем, доступных пониманию детей. По ходу сюжета разыгрываемой детьми сказки, отдельного эпизода я стараюсь вызвать у детей переживание гуманных чувств, сочувствия, острого желания помочь героям или решить возникшую проблемную ситуацию.

Очень тесно ведётся работа по экологическому воспитанию с семьёй. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную задачу-воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного. 

Основная задача нас, взрослых, поддержать и развить в ребёнке интерес к исследованиям,  открытиям, создать необходимые для этого условия

Опубликовано: 07.04.2017 | Просмотров: 965

Ссылки
Поиск
Анонсы
Анонсы отсутствуют
Оставить отзыв
Контакты
Заведующий

Контакты учреждения

+7 (49158) 22-0-07
Портал Госуслуг



0+
X

Карта сайта

X

Обновления сайта

в текущем месяце

X

Оставить отзыв

X

Праздники

в текущем месяце