Сайт использует cookie, если вы не хотите, что бы они обрабатывались, вы можете покинуть сайт, или выключить обработку cookie в настройках вашего браузера.
Закрыть
МБДОУ «Детский сад №14 р.п. Александро-Невский» Тел.: +7 (49158) 22-0-07
E-mail: zakharova-vera2014@mail.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 14 р.п. Александро-Невский" Александро-Невского муниципального района Рязанской области

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В МБДОУ «Детский сад № 14 р.п. Александро-Невский» Александро-Невского муниципального района Рязанской области, создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по созданию предметно-пространственной среды. Здание детского сада светлое, имеется газовое  отопление (собственная котельная), холодное и горячее водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В четырёх групповых ячейках имеются комната для игр, занятий и приема пищи, спальные комнаты, приемные комнаты, моечная, туалет. Все помещение отделены друг от друга и имеют двери.

На первом этаже здания расположены две группы: 2 младшая и ясельная группы. Здесь же находится медицинский блок, пищеблок, кладовые, прачечная, туалет.

На втором этаже две группы: средняя, старшая группы; методический кабинет, кабинет заведующего, кабинет  заведующей  ХЧ, музыкально-физкультурный зал.

Каждая возрастная группа имеет прогулочный участок, оборудованный и оснащенный теневым навесом. 

В детском саду имеются: 

  • групповые помещения - 4
  • кабинет заведующего - 1
  • методический кабинет - 1
  • кабинет заведующей  ХЧ - 1
  • музыкально-физкультурный зал-1
  • пищеблок - 1
  • прачечная - 1
  • медицинский блок -1 

Прививочный кабинет имеется. 

Все кабинеты оформлены и материально оснащены.

Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарных правил и нормативов. В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Что мы и пытаемся соблюдать: освобождая центральную часть групп, мы предоставляем условия для двигательной активности детей и возможности их выбора. Насыщенность среды групп соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики. При создании предметно-пространственной среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В МБДОУ уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

В детском саду для проведения педагогических советов, мастер-классов, открытых занятий, утренников и других мероприятий используются современные информационно-коммуникативные технологии.Имеется цифровой фотоаппарат и мультимедийный проектор, интерактивная доска, экран. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе, в проектной деятельности, фотоматериалы выставляются на сайт учреждения. В настоящее время дошкольная организация оснащена 1 персональным компьютером, 2 ноутбуками, 2 мультимедийными проекторами, 1 интерактивной доской, 1 экран, 2 принтера.

Организованная в МБДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Сведения о состоянии материально-технической базы ДОУ

№ п/п

Наименование

% обеспеченности

1

Оборудование и сантехника

100

2

Жесткий инвентарь

100

3

Мягкий инвентарь

100

4

Состояние здания

100

5

Состояние участка

100

6

Состояние внутреннего помещения

100

Из таблицы видно, что детский сад оборудован для полного функционирования на 100%.

Сведения о состоянии учебно-методической базы МБДОУ.

№ п/п

Наименование

% обеспеченности

1

Игрушки

100

2

Музыкальные инструменты

100

3

Предметы декоративно-прикладного искусства

100

4

Картины, репродукции

100

5

Наглядные пособия (коллекции, муляжи…)

100

6

Технические средства обучения

100

7

Детская литература

100

8

Методическая литература

100

  • Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на 100%. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.
  • На территории детского сада находятся также: 4 групповых участков для прогулок, цветники.
  • Безопасность дошкольной организации обеспечена кнопкой тревожной сигнализации,  в дневное   время административный персонал (рабочие дни), дежурством сторожей в ночное время,  выходные и праздничные дни. На входе в калитку учреждения установлена кнопка для людей с ограничивающими возможностями. С детьми и персоналом 1 раз в квартал отрабатываются навыки безопасной эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, ежегодно проводится обучение ответственных лиц. С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем. Установлена система предупреждения пожаров с автоматическим оповещением пульта пожарной охраны. 

Материально-техническое обеспечение МДОУ включает:

Наименование

Оснащение

1

Групповые помещения с отдельными спальнями

(4 групп)

Групповые помещения почти в полном объеме оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников, играми и игрушками, физкультурным оборудованием для развития детей по пяти образовательным областям: социально-коммуникативному, речевому, познавательному, художественно-эстетическому, физическому развитию.

2

Коридор детского сада

Информационные стенды «Методический уголок», «Осторожно терроризм», «По дороге в детский сад», «Охрана труда», «Прием детей в МбДОУ», «Пожарная безопасность», «Государственные символы», «Мой любимый посёлок», «Генерал М.Д. Скобелев». «Информация о МБДОУ «Детский сад № 14 р.п. Александро-Невский», «Уголок питания», библиотека детской и познавательной литературы, картинная галерея «Жизнь детского сада» и «Творчество наших детей», грамоты и дипломы педагогов и учреждения, «Наш календарь», «Меню» и др.

3

Прачечная.

Стиральная машина (2), гладильный каток, сушильная машина, электроутюг, стеллажи для чистого и грязного белья (5), стол.

4

Пищеблок

Электроплита, жарочный шкаф, электрическая мясорубка (привод),  холодильники бытовые (2),

холодильная камер (2), стеллаж под посуду, ванна,

раковина (2), столы из нержавеющей стали (6),

шкаф для хранения хлеба, кухонная утварь.

5

Музыкально-

физкультурный зал

Музыкальный центр (21шт), электро-пианино,  подборка аудиокассет, музыкальные диски, музыкальные инструменты для детей, детские стульчики,  стулья для взрослых, атрибуты к играм,  декорации к музыкальным мероприятиям, палас, шкаф для физкультурного инвентаря, шведская стенка, физкультурное оборудование:

массажные дорожки,  сенсорные мячи и другой спортивный инвентарь.

 

6

Кабинет специалистов

Столы, стулья для специалистов, оборудование для проведения занятий с детьми, методическая и педагогическая литература, оборудование для работы с детьми (дидактические игры и пособия, методическая литература, наборы картинок и картин, иллюстративный материал, панно звуков и букв, наборы букв, схемы на каждого ребенка, доска с магнитами, наборное полотно и др).

 

7

Медицинский блок:

кабинет медсестры и изолятор

 

Медицинская документация, ростомер, медицинские весы, холодильник, медицинский столик, медицинский стол, медицинский стул (2), облучатель (2), динамометр (2), медицинский шкаф, кушетка,  шкаф для медицинского персонала,

таблица для определения остроты зрения, помещенная в аппарат Ротто и другой медицинский инструментарий, оборудование изолятора (детская мебель, детская посуда, тумбочка).

8

Кабинет заведующего

Нормативно-правовая база для управления ДОУ, шкаф для документов (2), рабочий стол (2),стул (5), персональный компьютер, принтер (1).

10

Методический кабинет

Библиотека методической литературы, нормативная документация, дидактические пособия для занятий,  архив документации, шкаф книжный (3), стол рабочий, стул, стол(2), принтер (2), ноутбук (2), навесные полки для папок и книг (3).

11

Склад продуктовый

Стеллаж для хранения продуктов, холодильник,

весы бытовые.

12

Кабинет  заведующего  ХЧ

Шкаф для хранения моющих средств, шкаф для хранения мягкого инвентаря, шкаф для хранения посуды, стол, стул.

13

Территория ДОУ

Веранды (4), игровые модули,  выносной материал.

Организация развивающей среды в нашем детском саду с учетом введения ФГОС ДО строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Мы стараемся обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда организуется нами так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.

В построении развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ мы опирались на модель личностно-ориентированного взаимодействия  взрослого и ребенка. Так как окружение позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия детей, включить их в активную познавательную деятельность. Окружающая среда при этом выступает движущей силой в целостном процессе становления личности ребенка, стимулирует развитие всех потенциальных индивидуальных возможностей ребенка, его самостоятельности, способности овладевать разными видами деятельности.

В соответствии с введением ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда подобрана с учетом принципов её построения. В групповых помещениях созданы различные центры (зоны): искусств, здоровья, познания, грамотности, сюжетно-ролевых игр и др. Размещение оборудования по центрам (зонам) развития в групповых помещениях позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.

В центре экспериментирования имеются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы: магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

Приобрели материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре.

В группах у старших дошкольников имеются различные материалы, способствующие овладению грамотой, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для сюжетно-ролевой игры в школу.

В книжном центре имеются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы для рассматривания, наборы открыток.

Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы, имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, постоянно пополняем и обновляем, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Мы постарались максимально использовать всё пространство ДОУ для оптимизации образовательного процесса. В группах и кабинетах ДОУ созданы такие условия, при которых ребёнок чувствует себя психологически защищенным. Организуя предметную среду в групповых помещениях ДОУ, в кабинете специалистов учитывалось всё, что способствовало бы становлению базовых характеристик личности воспитанников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также потребностей развития эмоциональной сферы.

Для родителей в приемных комнатах оформлены информационные уголки, из которых они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, расписание образовательной деятельности, информация о теме недели и стихи для разучивания), проводимых мероприятиях. Получают необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации, памятки) от воспитателей о воспитании, образовании и развитии детей. Имеются уголки детского творчества.

Постановление №26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"" от 15.05.2013
Выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав 2016г.
Средства обучения и воспитания, наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Условия питания и охраны здоровья воспитанников в ДОУ.
Электронные образовательные ресурсы .
Ссылки
Анонсы
Анонсы отсутствуют
Оставить отзыв
Контакты
Заведующий

Контакты учреждения

+7 (49158) 22-0-07
Портал Госуслуг Памятные даты военной истории



0+
X

Карта сайта

X

Обновления сайта

в текущем месяце

X

Оставить отзыв

X

Праздники

в текущем месяце